Автор Тема: переборка S85 — Е60  (Прочитано 561 раз)

Mechanizm

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 112
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
переборка S85 — Е60
« : Апрель 25, 2017, 03:52:19 pm »

Красивый, да?

Вот так он выглядит когда новый =)
А вот так выглядит немного бэу:



S85 малобэу



В общем, вынули двигатель, сняли поддон, а там:



кусочки поршня



Ну разве что шатун на месте был. Не догадался сфоткать, когда вынул, но загнуло его весьма необычно.
Снял головы, и вот такой ужас по итогу оказался по всех цилиндрах. Понятно, что больше всего пострадал тот, чей поршень в поддоне, но остальным тоже досталось:







Головке тоже досталось, смотри на клапана:





Дальше стали думать, чё делать. За гильзовку блока нарисовали 45кр с гильзами. Адекватно, но были сомнения, как оно себя поведет на 8250rpm =) За ремонт головы — 10кр, но после вдумчивого изучения технических материалов по этому двигателю, оказалось, что фрезеровать плоскости нельзя и ремонтных прокладок, соответственно, нет. А ГБЦ ремонтировать надо было только со снятием примерно 1мм…
Долго ли, коротко ли, но нашли донора. Там провернуло вкладыши 10го поршня, сам двигатель немного подербанили на запчасти уже до меня. Короче, оттуда я взял блок с картером, поршень и одну голову. Пробег этого движка не известен, но провернутый вкладыш о чем-то говорил…) Дата выпуска отличалась от моего ну где-то на пару месяцев. Шикарно. Отдал 18 поршней на отмыть и замерять. Выбрали 10 самых чотких:



Пять готовых к установке

В общем, блок отмыли, головки отмыли и перебрали, начался процесс сборки:
Необычные гидрокомпенсаторы — фрезерованы для облегчения веса, стоит шпонка, чтобы не крутились



Снятое сцепление со специальной присобой. TIS сказал, что снимая сцепление без съёмника вы несёте прибыль компании БНВ. Я с этим был не согласен, намутил съёмник:

Блок, готовый к установке поршней. Внизу виден модернизированный торкс для отворачивания болтов сцепления:



Нижняя половина блока с постелями коленвала (и новыми вкладышами, конечно):



Коленвал на месте!



Почти готов, видно отмытые головы:



Ready to go:



Ну наконец-то!



Вот так я это собрал в одиночку, специальная доска прикрывает заслонки от попадания гогна внутрь:



м, всего 20 фоток. ну ладно, там дальше не интересно, вроде основное всё показал.
И щас начнется самая мякотка. Вскрыл я двигатель в январе. Полностью собрал — в апреле. Долго искали донора, долго шли запчасти, в процессе понятно выяснялось наличие отсутствие всякой мелочевки, дозаказы, перезаказы… Я не спешил.
Для выставления фаз ГРМ нужен был набор, стоящий конских денег. Был призван человек, который знал, где их взять. Пока меня не было, он пришёл, сделал и ушёл… После запуска двигателя оказалось, что валы стоят, мягко говоря, НЕ ТАК. Был зол. Чел инструкцию либо не прочитал, либо прочитал наоборот. Потом нашли приспособы. Переделал сам. Дважды перепроверил. Завёл. Engine fault, reduced power! Yarr… Ошибка соленоида ваноса. Заказали. Две недели. Поменяли. При проверке выяснилось, что три других клапана недостаточно хорошо работают. Ошибки не было, но диагностика была неумолима…здрасьте приехали. И добавилось Oil pressure too low, stop engine! и низкое давление в системе VANOS. Это был фэйл. Я чуть не поседел. Окей, начнем с простого. Поменяли маслонасос, благо был запасной и шланг высокого давления ваноса, был там один технический бюллетень для этих моторов по этому поводу. Не скажу, что бесполезно… Потому что насос я отмыл, а из поддона выплыло немного мусора, который откуда-то всплыл… Но ошибка никуда не делась. Долго не решался подойти к ней… Думал. Говорил себе (и не только), что собрал я всё правильно. Вкладыши те. Болты вкручены строго по инструкции. Короче, взял датчик давления на проверку. Поставил — бинго! проблема в датчике — его заклинило, видимо ошметками поршня. Тем временем на дворе был август… Заказали 3 оставшихся соленоида ваносов. Их установка — это песТня, блин. Ничо, поставил, прокачал — работает! ура!

Сентябрь. Собираю морду и салон. Поиск мелочей. Защита, пыльники, заглушки, разъёмы, блаблабла… В общем, поехала она полноценно в октябре. Обкатка, осталось 700км.
По итогу — двигатель работает отлично, масло после первой тыщщи жрать перестал, тянет на ура, до 8 тыщ не крутил =) но и на 3 она отлично едет.
Прочитал нереальное количество всяких доков от бмв. Вы знали, что S85 сделан на основе формульного P84/5? Это который ставился на болиды BMW-Williams FW27 F1 =) там отсечка на 19к RPM. Много интересных технических решений, которые расписывать тут долго. Хотя мож напишу когда-нибудь перевод одного из документов.
В общем, ждите репортажей =) Надеюсь, больше эмоциональных, чем технических :)