Автор Тема: Volkswagen Touareg 4.2 V8 АКПП Aisin или как японцы подложили свинью  (Прочитано 711 раз)

Mechanizm

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 112
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля

Итак, пробежавшись немного в предыдущей записи по ДВС, переходим к наиболее проблемному и дорогому в ремонте узлу — АКПП.

Про этот узел — каких только небылиц можно услышать в СТО (в том числе и в официальных):
— и то, что масло заливается на весь срок службы (а этот срок — 3 года!)
— и то, что смена масла избавит АКПП от толчков и запозданий в переключении
— и то, что менять нужно на автомате путем вытеснения
Все это БРЕД! И 2 ремонта АКПП на этой и предыдущей машине заставили меня разобраться в этой теме, о чем я и изложу в данной статье.

Перед тем, как приступить к тестированию АКПП, убедитесь, что нет проблем по ДВС! Если ДВС не развивает крутящий момент или не тянет там, где по мнению электроники управления АКПП он должен тянуть, то вы можете получить пинки, колчки в АКПП и затянутые переключения передач. Поэтому, покупать авто с явными проблемами по ДВС, значит не иметь возможности в полной мере протестировать АКПП.

Итак — АКПП, 6-шиступенчатая, японская Aisin. Стоит в той или иной модификации на куче авто. На всей линейке VW Touareg (до NF) устанавливается эта коробка, механически идентичная на 99% несмотря на различные ДВС с крутящим моментом от 400 до 800 Hm. Ключевые различия — в блоке гидроуправления — "плита" или гидроблок, в обиходе, и в настройках "мозгов". При должном внимании к узлу, коробка способна прослужить 200000-300000, особенно, если в паре с ней работают ДВС с малым крутящим моментом — а это либо 2.5 TDI, либо 3.2 V6. На более мощных авто, рано или поздно владелец раскошелится на 60000 руб и более на смену гидроблока.

Как понять, что перед вами авто с живым АКПП? Достаточно просто прокатиться авто, но при этом важно убедиться, что ДВС нагрелся до рабочей температуры и масло АКПП тоже нагрето до рабочей температуры (летом, достаточно проехать 3-5 км для уверенности). После просто катаемся на авто и отслеживаем 2 момента:
1. переключение внатяг и на высоких оборотах с 4 на 5
2. переключение накатом с 5 на 4

Идеальным условием является сброс программы адаптации до начала тестов… Но это не всегда возможно (нужен сканер).

Типичный для этой коробки симптом начала конца — пинок с 5->4 и с 4->5 (к слову, пинок 1->2 норма для этой коробки — очень сильно меняется передаточное число). Причины может быть несколько, но самые распространенные: износ блока клапанов управления АКПП (гидроблок), несвоевременная смена масла (производитель устанавливает ровно один сетчатый фильтр, которые не отлавливает мелкообразивные материалы выработки внутри коробки), насилование коробки в режиме бездорожья, либо за 160-180 км/ч на трассе. Да-да! Если будете отжигать, то сожжете коробку)))

Для информации:
1 4.15
2 2.37
3 1.56
4 1.16
5 0.86
6 0.69
Главная 4.56
Задняя 3.39

Важно ! Если в момент покупки вы не обнаружили проблем с АКПП, то нет гарантии, что через день после покупки вы не попадете на ремонт АКПП. Я поехал на ремонт через 2 месяца после покупки и на 155000 пробега)))

Ремонт такой АКПП "под ключ: стоит:
1. около 80000 руб — ЗЧ (гидроблок, фрикционы)
2. около 12000 руб — на ориг. масло
3. около 12000 руб — сама работа
4. около 14000 руб — на снятие-установку АКПП (а снять ее можно без снятия ДВС)

Рецепт содержания АКПП: замена масла со снятием поддона и чисткой магнитов каждые 50000 км, менять на оригинал, менять методом "слил-залил".