Автор Тема: Капитальный ремонт двигателя VQ35DE  (Прочитано 90 раз)

Mechanizm

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 117
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Капитальный ремонт двигателя VQ35DE
« : Декабрь 05, 2017, 05:21:16 pm »


Доброго Всем времени суток. Отчёт будет не маленьким, фотографий будет много, поэтому устраивайтесь удобнее… Дело было…притащили на галстуке Финика 35-го, типа мотор перестал заводиться… Very Happy Финик неплохой, 2007 года, с пробегом 265087 км, скорее всего пробег верный, фактов что в разы больше не обнаружено.



мотор у него хороший, VQ35DE заслужил Уважение очень давно, как надёжный, мощный, простой… Very Happy подняв автомобиль, увидели картину маслом…



сняв защиту увидели и потрошка…



Долго думать особо не пришлось, явно что что-то просилось наружу, так что вскрытие однозначно…



Мотор долго не сопротивлялся, покинул родное место довольно быстро…



по следам угара масла понятно что кушать его приходилось, возможно причиной поломки явился слишком низкий уровень масла…



но это только предположение, ибо привычных кусочков вкладышей на маслоприёмнике не обнаружено… но непонятная субстанция (правее на фото) намекала что масла явно не хватало…



Красавчик поддон явно перенёс стресс… но продолжим далее…



Цепи ГРМ рассказали что жизнь они видели, факты растяжения на лицо, герметик ещё родной заводской укладки, так-что ресурс свой они отработали с лихвой…Это + концерну Nissan… с таким выходом гидронатяжителя до логического конца оставалось немного…



думаю при запуске шум присутствовал, но с такой шумоизоляцией вряд ли его слышали…



при таком растяжении цепей можно только мечтать о якобы 280 силах в этом моторе, полноценного смесеобразования вряд ли там происходило… Что-то открывалось раньше, что-то закрывалось позже, зажигание происходило +/- где-то … а вот и виновник торжества Хрюша…




который размолотил гильзу 6-го цилиндра, усилитель коленвала, шатун, поддон, и ес-сно сам коленчатый вал…А так как ещё имело вращение поршня в цилиндре, то и сам поршень, клапана, ГБЦ… + на втором цилиндре провернуло вкладыши шатунные, и загубило шатун по внутреннему диаметру… Вот такой расклад, приговор не утешителен — замена, замена, и ещё раз замена… Бюджет сразу нарисовался неплохой, но сторона которой нужно платить бабло задумалась… Многие любители аля



Посидев вечерок на форумах, я нашёл донора, немного помоложе, и с менее страшной проблемой…всего лишь провёрнутыми вкладышами… Звонок, разговор, отправка бабла, получение груза — и вот он Патачок!



немножко не у комплектован конечно, ибо есть мастера которые разбирают, и куда-то про…теряют клиентские запчасти, поэтому поддона не оказалось, усилителя коленвала тоже, да и часть постелей коленвала с частью шатунных тоже не положили… Про наспех снятые клапана VVTi я уж помалкиваю, понятное дело забарыжыли их потом… но не суть, ибо продаван оказался хорошим человеком, отправил второй раз часть з/ч честно отжатых обратно у сервисМЭНов… Laughing Процесс разбора оказался тоже интересным, картина ещё масляннее…



ну жрёт он Ваше хвалёное NISSANовское масло…жрёт рекомендованную тупыми продаванами вязкость 5w30…а Вы попадаете на бабло в итоге… ну и попадайте дальше… Не помню какой пробег мне говорил продавец донора, поэтому выдумывать не буду, но судя по растяжению цепей, тыщ 200 должно быть… А вот как шкварчит маслице…Вас бы так…



и нагарчик прям такой крепенький, шершавенький… колечки при таком качестве масла залегают ох как надёжно, и никакие отмочки-примочки такой нагар не растворят…не мечтайте… Ладно, двинем далее…




2-й + 5-й шатунный провернуло до синевы, жуть… а так всё типа живо… так-что — 2 шатуна с донора… Колено пока отложу на полку, нужно подумать, стоит ли с ним возиться…









ГБЦ в отличном состоянии, клапана в норме, и это радует…



Блок имеет выработку, но цел во всех отношениях, и это самая хорошая новость.



В итоге что имеем с донора: блок цилиндров, 4 шатуна, 2 целые ГБЦ… — а это почти мотор…



И так начнём, блок донора моем/чистим



и отвозим на расточку в город герой Липецк, ибо в Тамбове сделать V6 оказывается реальная проблема… то того нет, то этого, то просто политика ценообразования и сроки непонятны…В общем всё на уровне загибания… Но это тема другая…



Тем временем подошли поршни,



которые имели некоторые отличия от тех, которые стояли изначально…





Из 8 ми уцелевших шатунов с обоих моторов, было отобрано 6 добровольцев…Ес-сно всё подогнал по весу, хотя разница была не критична… но точность в этом деле обязательна. стрелками указал что бы обратили внимание на износ поршня, так получается когда сильно изношенны / залегли кольца, происходит перекос поршня, появляется сильная выработка в цилиндре… Некоторые умельцы просто меняют при таком ремонте кольца, и думают что это правильно…



Усилитель коленвала найти отдельно не удалось, как запасная часть он не продаётся, только вместе с блоком цилиндров. Есть вариант купить от именитых Tuning контор с того же Ebay, но ждать 2-3 недели было неохота…да и бюджет как-то не предполагал…но мысли были, далее увидите…



Поддон решили восстановить, жалко в цветмет сдавать…



Блок был готов, и сборка двигателя началась…



коленвал пришлось купить новый…



ибо оба вышли за предел 0,5 мм, а так как гарантийные обязательства серьёзные, лишний раз рисковать не было желания. Вкладыши свыше 0,5 мм ремонта довольно большая редкость, даже в продвинутых Московских моторных центрах. Пиндосы как не удивительно легко предложили мне размеры 0,75 , 1,00… но это будет в следующем моторе для личного пользования… Так что самая дорогая деталь в этом моторе — это коленвал… Smile жаба душила столько бабла за него отдавать…









выставляем усилитель коленвала, который потребует восстановления…



понимаю что восстановить его реально, поэтому изготавливаю оправку для фиксации в плоскости и отправляю на сварку…

« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2017, 05:24:12 pm от Mechanizm »

Mechanizm

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 117
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя VQ35DE
« Ответ #1 : Декабрь 06, 2017, 10:14:23 am »


кольца ONLY JAPAN…но Вам на фото это не видно



собираем…









далее займёмся ГБЦ



они отмыты, плоскость обязательно шлифована, сёдла правлены, клапана шлифованы, м/с колпачки только оригинал…









прокладки ГБЦ ес-сно оригинал…









болты ГБЦ новые… на момент всё вышло как положено…



вторая ГБЦ получила всё тоже самое что и первая…








Mechanizm

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 117
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя VQ35DE
« Ответ #2 : Декабрь 06, 2017, 10:17:12 am »




маслонасос претензий не вызвал…



толкатели были подобраны с максимальной точностью, процедура долгая, но обязательная, хотя предел допуска заложили приличный…



пошла очередь сборки ГРМ…



нанесения герметика и установки первой крышки…











резиночек всяких в моторе много, поэтому нужно быть внимательным, и ничего не пропустить…потом будет поздно…













Вторая крышка ГРМ устанавливается тоже на герметик…




Далее установка основной части поддона двигателя. Которую как и усилитель удачно восстановили… усилитель шлифован по плоскости, поэтому всё чётко и идеально…



как впрочем и поддон…






Mechanizm

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 117
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя VQ35DE
« Ответ #3 : Декабрь 06, 2017, 10:20:02 am »


далее маслоприёмник и маленький поддон…



Потом впускной коллектор с форсунками промытыми и проверенными на стенде…



обязательно новый термостат…



редуктор переднего моста…



ещё одна часть впускного коллектора…



и мотор собран…







меняем в целях профилактики сальник маслонасоса АКПП



и устанавливаем двигатель в автомобиль…



через 5 часов двигатель был запущен



на следующий день всё собрано и тест-поездка…





130 км пролетели быстро, ремонтом лично я остался доволен, машина едет отлично.

Ну а теперь самое интересное, это бюджет. Very Happy
Он составил 179779 рублей, из них 75000р это работа, остальное запасные части, тех.жидкости…
п.с. ну а теперь некоторые моменты, которые прояснились уже на последних днях. При запуске я столкнулся с проблемой неадекватной работы 2-го цилиндра, на устранение проблемы ушло несколько часов, и проблема эта носила электрический характер…Так вот, оказывается автомобиль был до поломки у оф.дилера на ТО, несмотря на столь серьёзный пробег, машину всё равно обслуживали у дилера. Там была произведена замена свечей зажигания, после чего автомобиль ехал к месту своего прибывания порядка 350 км. По приезду водитель заметил что мотор как-бы "подтраивает". Под подозрение попали свежезаменёные свечи. Их было решено заменить заново, но это не решило проблему. В результате дальнейшей эксплуатации в этот же день оборвало шатун на 5-ом и провернуло на 2-ом цилиндре… Я ещё при разборке задумался, почему нет следов от "закусывания" поршня, кольца на цилиндре, перегрева от нехватки масла…, но как-то небыло желания копать глубоко. А причиной всего навсего явилась неравномерная нагрузка при работе двигателя под нагрузкой, ибо его стали насиловать, думая "типа сча просрётся и всё будет ОК" Laughing
Но это было не так…Виной всему провод, который тупорылые установщики сигнализации взяли с катушки зажигания второго цилиндра, вмешались в штатную проводку, тем самым со временем приговорив штатный провод к обрыву, который произошёл при снятии-установки катушки при замене свечи… Вот такие дела…

Всё. Думаю хватит. Всем Спасибо!