Автор Тема: Ремонт генератора Исудзу Трупер/ Опель Монтерей 3,1TD  (Прочитано 278 раз)

Mechanizm

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 111
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ехал себе ехал, все в порядке было, вдруг загорается целый ряд лампочек. Думаю, что за фигня, машина-то нормально работает!

Вышел, кругом обошел, смотрю — фары тухнут. Тихонько так горят и все слабее, слабее…

Подумал сначала, что ремень слетел. Глушу, открываю капот, ремень на месте, натяжение нормально. Слабее, чем нужно, но в принципе есть. Завожусь, приезжаю на сервис, проверяем — и таки да! Гена сдох, крокодил такой, падла…

За вечер снял генератор. В принципе, особых сложностей не возникло, попутно выяснилось, почему ремень было сложно подобрать и почему он плохо натягивался. А, да =) Я до этого ремни поменял. Подобрал по вин-коду, одеваю, а генераторный не подходит. Максимально отодвигаю гену от двигателя, натягиваю изо всех сил, и ни фига.

В общем, предыдущий владелец, добра ему и здоровья крепкого, зачем-то нарастил кронштейн натяжителя. А из-за того, что он закрыт сверху проводами в оплетке, не видно, что он длиннее, чем положено. Заменил кронштейн на туареговский, подошло идеально. Кстати, ставить этот кронштейн в условиях полного отсутствия видимости — истинный технический оргазм =). Вытянешься весь, в темноте одной рукой держишь болт, кронштейн и шайбу, второй ключ, и пальцем правой руки ищешь, куда этот аццкий болт вставляется. Не видно ни хера, ноги выгнуты, как у кузнечика, шаришь, шаришь, и вот оно! Мля, в этот момент можно и правда кончить =)

Генератор, конечно, весь в гуане был, и, конечно, при разборке выяснилось, что щетки в нем закончились нахрен. Времени и желания искать родные щетки не было. Дошел с образцом до ВАЗовского магазина, взял щетки на классику. Они немного больше по размеру, но наждачка очень хорошо помогает, сами знаете.

Самое сложно было, собственно, установить щетки обратно в щеткодержатель. Старые стояли на каплях олова, которые были благополучно выплавлены, и в держателе остались аккуратные отверстия, куда предстояло пропихнуть новые провода. Опять же, опыт не пропьешь. Сделали "собачку" из иголки, приплавленной к концу проволоки щетки, и ура, все получилось.

При сборке гену почистил, установил, отрегулировал ремень. Самое сложное — закрутить нижний болт. Там все опять же оченно неудобно. На генераторе установлен вакуумный насос, и к нему помимо толстых пучков проводов подходят еще и шланги. Проще всего ставить с использованием короткого ключа на 17, который идёт на гайку, и трещотки с короткой ручкой и карданчиком, которой крутишь болт.

Все остальное, в принципе, снимается и ставится без особых проблем, места там хватает.

В итоге, времени на замену щеток ушло часа четыре, с учетом времени на покурить-пописать-попить пива. По деньгам вообще смешно — двадцать рублей на ВАЗовские щетки.