DVS39.RU - База знаний по Агрегатам на все марки авто

Ремонт и обслуживание Ниссан Инфинити => FX35 => Тема начата: Mechanizm от Декабрь 05, 2017, 05:21:16 pm

Название: Капитальный ремонт двигателя VQ35DE
Отправлено: Mechanizm от Декабрь 05, 2017, 05:21:16 pm
(https://a.d-cd.net/fdf3e04s-960.jpg)

Доброго Всем времени суток. Отчёт будет не маленьким, фотографий будет много, поэтому устраивайтесь удобнее… Дело было…притащили на галстуке Финика 35-го, типа мотор перестал заводиться… Very Happy Финик неплохой, 2007 года, с пробегом 265087 км, скорее всего пробег верный, фактов что в разы больше не обнаружено.

(https://a.d-cd.net/abf3e04s-960.jpg)

мотор у него хороший, VQ35DE заслужил Уважение очень давно, как надёжный, мощный, простой… Very Happy подняв автомобиль, увидели картину маслом…

(https://a.d-cd.net/fbf3e04s-960.jpg)

сняв защиту увидели и потрошка…

(https://a.d-cd.net/97f3e04s-960.jpg)

Долго думать особо не пришлось, явно что что-то просилось наружу, так что вскрытие однозначно…

(https://a.d-cd.net/ff3e04s-960.jpg)

Мотор долго не сопротивлялся, покинул родное место довольно быстро…

(https://a.d-cd.net/1ff3e04s-960.jpg)

по следам угара масла понятно что кушать его приходилось, возможно причиной поломки явился слишком низкий уровень масла…

(https://a.d-cd.net/agbe04s-960.jpg)

но это только предположение, ибо привычных кусочков вкладышей на маслоприёмнике не обнаружено… но непонятная субстанция (правее на фото) намекала что масла явно не хватало…

(https://a.d-cd.net/fgbe04s-960.jpg)

Красавчик поддон явно перенёс стресс… но продолжим далее…

(https://a.d-cd.net/580be04s-960.jpg)

Цепи ГРМ рассказали что жизнь они видели, факты растяжения на лицо, герметик ещё родной заводской укладки, так-что ресурс свой они отработали с лихвой…Это + концерну Nissan… с таким выходом гидронатяжителя до логического конца оставалось немного…

(https://a.d-cd.net/c40be04s-960.jpg)

думаю при запуске шум присутствовал, но с такой шумоизоляцией вряд ли его слышали…

(https://a.d-cd.net/d40be04s-960.jpg)

при таком растяжении цепей можно только мечтать о якобы 280 силах в этом моторе, полноценного смесеобразования вряд ли там происходило… Что-то открывалось раньше, что-то закрывалось позже, зажигание происходило +/- где-то … а вот и виновник торжества Хрюша…


(https://a.d-cd.net/2c0be04s-960.jpg)

который размолотил гильзу 6-го цилиндра, усилитель коленвала, шатун, поддон, и ес-сно сам коленчатый вал…А так как ещё имело вращение поршня в цилиндре, то и сам поршень, клапана, ГБЦ… + на втором цилиндре провернуло вкладыши шатунные, и загубило шатун по внутреннему диаметру… Вот такой расклад, приговор не утешителен — замена, замена, и ещё раз замена… Бюджет сразу нарисовался неплохой, но сторона которой нужно платить бабло задумалась… Многие любители аля

(https://a.d-cd.net/3c0be04s-960.jpg)

Посидев вечерок на форумах, я нашёл донора, немного помоложе, и с менее страшной проблемой…всего лишь провёрнутыми вкладышами… Звонок, разговор, отправка бабла, получение груза — и вот он Патачок!

(https://a.d-cd.net/160be04s-960.jpg)

немножко не у комплектован конечно, ибо есть мастера которые разбирают, и куда-то про…теряют клиентские запчасти, поэтому поддона не оказалось, усилителя коленвала тоже, да и часть постелей коленвала с частью шатунных тоже не положили… Про наспех снятые клапана VVTi я уж помалкиваю, понятное дело забарыжыли их потом… но не суть, ибо продаван оказался хорошим человеком, отправил второй раз часть з/ч честно отжатых обратно у сервисМЭНов… Laughing Процесс разбора оказался тоже интересным, картина ещё масляннее…

(https://a.d-cd.net/b60be04s-960.jpg)

ну жрёт он Ваше хвалёное NISSANовское масло…жрёт рекомендованную тупыми продаванами вязкость 5w30…а Вы попадаете на бабло в итоге… ну и попадайте дальше… Не помню какой пробег мне говорил продавец донора, поэтому выдумывать не буду, но судя по растяжению цепей, тыщ 200 должно быть… А вот как шкварчит маслице…Вас бы так…

(https://a.d-cd.net/ce0be04s-960.jpg)

и нагарчик прям такой крепенький, шершавенький… колечки при таком качестве масла залегают ох как надёжно, и никакие отмочки-примочки такой нагар не растворят…не мечтайте… Ладно, двинем далее…


(https://a.d-cd.net/5e0be04s-960.jpg)

2-й + 5-й шатунный провернуло до синевы, жуть… а так всё типа живо… так-что — 2 шатуна с донора… Колено пока отложу на полку, нужно подумать, стоит ли с ним возиться…

(https://a.d-cd.net/6c0be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/60be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/510be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/62be04s-960.jpg)

ГБЦ в отличном состоянии, клапана в норме, и это радует…

(https://a.d-cd.net/662be04s-960.jpg)

Блок имеет выработку, но цел во всех отношениях, и это самая хорошая новость.

(https://a.d-cd.net/562be04s-960.jpg)

В итоге что имеем с донора: блок цилиндров, 4 шатуна, 2 целые ГБЦ… — а это почти мотор…

(https://a.d-cd.net/7e2be04s-960.jpg)

И так начнём, блок донора моем/чистим

(https://a.d-cd.net/612be04s-960.jpg)

и отвозим на расточку в город герой Липецк, ибо в Тамбове сделать V6 оказывается реальная проблема… то того нет, то этого, то просто политика ценообразования и сроки непонятны…В общем всё на уровне загибания… Но это тема другая…

(https://a.d-cd.net/312be04s-960.jpg)

Тем временем подошли поршни,

(https://a.d-cd.net/f92be04s-960.jpg)

которые имели некоторые отличия от тех, которые стояли изначально…

(https://a.d-cd.net/a52be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/652be04s-960.jpg)

Из 8 ми уцелевших шатунов с обоих моторов, было отобрано 6 добровольцев…Ес-сно всё подогнал по весу, хотя разница была не критична… но точность в этом деле обязательна. стрелками указал что бы обратили внимание на износ поршня, так получается когда сильно изношенны / залегли кольца, происходит перекос поршня, появляется сильная выработка в цилиндре… Некоторые умельцы просто меняют при таком ремонте кольца, и думают что это правильно…

(https://a.d-cd.net/152be04s-960.jpg)

Усилитель коленвала найти отдельно не удалось, как запасная часть он не продаётся, только вместе с блоком цилиндров. Есть вариант купить от именитых Tuning контор с того же Ebay, но ждать 2-3 недели было неохота…да и бюджет как-то не предполагал…но мысли были, далее увидите…

(https://a.d-cd.net/5d2be04s-960.jpg)

Поддон решили восстановить, жалко в цветмет сдавать…

(https://a.d-cd.net/dd2be04s-960.jpg)

Блок был готов, и сборка двигателя началась…

(https://a.d-cd.net/bd2be04s-960.jpg)

коленвал пришлось купить новый…

(https://a.d-cd.net/32be04s-960.jpg)

ибо оба вышли за предел 0,5 мм, а так как гарантийные обязательства серьёзные, лишний раз рисковать не было желания. Вкладыши свыше 0,5 мм ремонта довольно большая редкость, даже в продвинутых Московских моторных центрах. Пиндосы как не удивительно легко предложили мне размеры 0,75 , 1,00… но это будет в следующем моторе для личного пользования… Так что самая дорогая деталь в этом моторе — это коленвал… Smile жаба душила столько бабла за него отдавать…

(https://a.d-cd.net/232be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/632be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/932be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/532be04s-960.jpg)

выставляем усилитель коленвала, который потребует восстановления…

(https://a.d-cd.net/332be04s-960.jpg)

понимаю что восстановить его реально, поэтому изготавливаю оправку для фиксации в плоскости и отправляю на сварку…

(https://a.d-cd.net/2b2be04s-960.jpg)
Название: Re: Капитальный ремонт двигателя VQ35DE
Отправлено: Mechanizm от Декабрь 06, 2017, 10:14:23 am
(https://a.d-cd.net/439be04s-960.jpg)

кольца ONLY JAPAN…но Вам на фото это не видно

(https://a.d-cd.net/939be04s-960.jpg)

собираем…

(https://a.d-cd.net/b9be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/5b9be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/79be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/e79be04s-960.jpg)

далее займёмся ГБЦ

(https://a.d-cd.net/179be04s-960.jpg)

они отмыты, плоскость обязательно шлифована, сёдла правлены, клапана шлифованы, м/с колпачки только оригинал…

(https://a.d-cd.net/cf9be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/df9be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/405be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/b05be04s-960.jpg)

прокладки ГБЦ ес-сно оригинал…

(https://a.d-cd.net/485be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/c85be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/b85be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/785be04s-960.jpg)

болты ГБЦ новые… на момент всё вышло как положено…

(https://a.d-cd.net/45be04s-960.jpg)

вторая ГБЦ получила всё тоже самое что и первая…

(https://a.d-cd.net/845be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/d45be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/8c5be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/4c5be04s-960.jpg)
Название: Re: Капитальный ремонт двигателя VQ35DE
Отправлено: Mechanizm от Декабрь 06, 2017, 10:17:12 am
(https://a.d-cd.net/4f3be04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/9f3be04s-960.jpg)

маслонасос претензий не вызвал…

(https://a.d-cd.net/7f3be04s-960.jpg)

толкатели были подобраны с максимальной точностью, процедура долгая, но обязательная, хотя предел допуска заложили приличный…

(https://a.d-cd.net/c0bbe04s-960.jpg)

пошла очередь сборки ГРМ…

(https://a.d-cd.net/10bbe04s-960.jpg)

нанесения герметика и установки первой крышки…

(https://a.d-cd.net/70bbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/8bbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/58bbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/b8bbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/f8bbe04s-960.jpg)

резиночек всяких в моторе много, поэтому нужно быть внимательным, и ничего не пропустить…потом будет поздно…

(https://a.d-cd.net/64bbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/94bbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/b4bbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/ccbbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/ecbbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/bcbbe04s-960.jpg)

Вторая крышка ГРМ устанавливается тоже на герметик…


(https://a.d-cd.net/22bbe04s-960.jpg)

Далее установка основной части поддона двигателя. Которую как и усилитель удачно восстановили… усилитель шлифован по плоскости, поэтому всё чётко и идеально…

(https://a.d-cd.net/52bbe04s-960.jpg)

как впрочем и поддон…

(https://a.d-cd.net/f2bbe04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/aabbe04s-960.jpg)

Название: Re: Капитальный ремонт двигателя VQ35DE
Отправлено: Mechanizm от Декабрь 06, 2017, 10:20:02 am
(https://a.d-cd.net/4207e04s-960.jpg)

далее маслоприёмник и маленький поддон…

(https://a.d-cd.net/9207e04s-960.jpg)

Потом впускной коллектор с форсунками промытыми и проверенными на стенде…

(https://a.d-cd.net/8a07e04s-960.jpg)

обязательно новый термостат…

(https://a.d-cd.net/2a07e04s-960.jpg)

редуктор переднего моста…

(https://a.d-cd.net/fa07e04s-960.jpg)

ещё одна часть впускного коллектора…

(https://a.d-cd.net/c607e04s-960.jpg)

и мотор собран…

(https://a.d-cd.net/e07e04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/1e07e04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/7e07e04s-960.jpg)

меняем в целях профилактики сальник маслонасоса АКПП

(https://a.d-cd.net/c907e04s-960.jpg)

и устанавливаем двигатель в автомобиль…

(https://a.d-cd.net/2907e04s-960.jpg)

через 5 часов двигатель был запущен

(https://a.d-cd.net/4507e04s-960.jpg)

на следующий день всё собрано и тест-поездка…

(https://a.d-cd.net/ad07e04s-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/b287e04s-960.jpg)

130 км пролетели быстро, ремонтом лично я остался доволен, машина едет отлично.

Ну а теперь самое интересное, это бюджет. Very Happy
Он составил 179779 рублей, из них 75000р это работа, остальное запасные части, тех.жидкости…
п.с. ну а теперь некоторые моменты, которые прояснились уже на последних днях. При запуске я столкнулся с проблемой неадекватной работы 2-го цилиндра, на устранение проблемы ушло несколько часов, и проблема эта носила электрический характер…Так вот, оказывается автомобиль был до поломки у оф.дилера на ТО, несмотря на столь серьёзный пробег, машину всё равно обслуживали у дилера. Там была произведена замена свечей зажигания, после чего автомобиль ехал к месту своего прибывания порядка 350 км. По приезду водитель заметил что мотор как-бы "подтраивает". Под подозрение попали свежезаменёные свечи. Их было решено заменить заново, но это не решило проблему. В результате дальнейшей эксплуатации в этот же день оборвало шатун на 5-ом и провернуло на 2-ом цилиндре… Я ещё при разборке задумался, почему нет следов от "закусывания" поршня, кольца на цилиндре, перегрева от нехватки масла…, но как-то небыло желания копать глубоко. А причиной всего навсего явилась неравномерная нагрузка при работе двигателя под нагрузкой, ибо его стали насиловать, думая "типа сча просрётся и всё будет ОК" Laughing
Но это было не так…Виной всему провод, который тупорылые установщики сигнализации взяли с катушки зажигания второго цилиндра, вмешались в штатную проводку, тем самым со временем приговорив штатный провод к обрыву, который произошёл при снятии-установки катушки при замене свечи… Вот такие дела…

Всё. Думаю хватит. Всем Спасибо!