Автор Тема: 604, 605, 606 моторы- пытаемся заменить  (Прочитано 244 раз)

Mechanizm

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 120
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
604, 605, 606 моторы- пытаемся заменить
« : Декабрь 05, 2017, 04:43:14 pm »
Значит ситуация следующая: у меня есть мерс с 601 мотором, который как известно всем хорош, кроме того что не рассчитан тягать такой сарай! Многие скажут продай его и купи версию с 602 и будут правы, но это не мой вариант однозначно )

Рассматривал варианты замены на простой 602 или Санг Ёнг 662 (2,5-2,9л. 5 цилиндров), нашёл даже мотор с навесным по сладкой цене и тут первый сюрприз вылазит! Оказывается простой 602 невозможно установить в спринтер, т.к. у родного 602,980 оказывается лапы смещены вперёд (расположены аналогично 601, по отношению к передней части ДВС), а на старых блоках отливок под них даже нет, смещение существенное, более того изменён сам принцип установки агрегата. Хотя можно конечно сварить лапы такие, как надо, но я не очень люблю такие решения.

Если на 124 мерсе 601 и 602 полностью взаимозаменяемы без переделок по креплению и трансмиссии (первый цилиндр просто выезжает вперёд), в спринте-же всё с точностью до наоборот! Спереди никакой разницы, мотор уезжает на 1 горшок назад и под него идёт другая КПП со смещенным вперед рычагом кпп и более короткая передняя часть кардана, 602.980 на тот момент я не вытягивал финансово, т.к. он стоит в среднем $2500 с навесным, проводкой и блоком управления, при этом куча геммороя при установке (электронная педаль газа например, у меня сейчас полная механика) и плюс имеют пробеги в среднем от 400тыс.км! Нафиг мне такое счастье?

Обдумывал вариант купить блок 602,980 и собрать в него простой 602 с механическим ТНВД, но собраный агрегат таки не заводской, а мастеров нормальных в наших краях я не знаю, да и бюджет затеи крайне сомнителен. Короче стало грустно, решил уже высталять короткую коробку на продажу и искать всё тот-же 601/661 2,3, только с турбиной (Вито, Корандо, Муссо), моторы эти кстати тоже весьма не дёшевы, от $1500 в среднем!

И тут исследуя профильный форум на микробе выхожу на тему "свап Санг Ёнг ОМ662 в Спринтер 906", почитаю-ка думаю. Оказывается люди ставили такие моторы и в старый Спринтер 901-903, причём на коробку от ОМ601 под "длинный" кардан, мотор выезжал вперёд и по идее упирался в радиатор, но ребята сняли вискомуфту, слегка сместили радиатор и поставили электровентиляторы, свап как говорится удался. Ну думаю наконец-то какая то альтернатива .

Прокручивая все версии меня осенило, у меня-же есть место сзади для ещё одного цилиндра и короткая коробка! Нафиг 662, если есть шикарные рядные шестёрки 603 и 606 (3,0-3,5л.)! По длинне по всей видимости она входит, начал внимательно изучать фото голых блоков, лапы чётко попадают на мой подрамник! Моторы с полностью механическим ТНВД (кроме 606 турбо), никогда не ставились в коммерческую технику, что есть залог относительно небольшого пробега и приемлемого состояния. В общем перебрав все варианты сначала остановился на 603,971 3,5л. одновальный, моментный турбодизель с ЦПГ аналогичной 601 и 602 для коммерческой техники (Дц 89, Хп 92), все таки это просто мой 601, которому добавили 2 цилиндра и турбину и на него запчасти Санг Енг подходят, но посмотрев цены, почитав отзывы понял, что за 603 моторы просят больных денег, причем совершенно не обосновано. Потому листаем дальше и останавливаемся на более совершенном 606.962/961 3.0л. двухвальный, 24 клапана, у него более прочный и надежный блок, огромный потенциал по форсировке и запас прочности. Минус, это электронный ТНВД с кучей датчиков и электропедалью, ну это устранимо, достаточно насоса от 603 мотора с турбокорректором, в который можно переставить плунжеры с электронного (у 603 5.5мм, у 606 6мм.), либо заказать вообще 7мм плунжерки, которые позволят снимать очень большую мощность при желании (до 500л.с и 3 бар наддув).

На сегодня уже есть успешные примеры установки двигателей 606 серии в спринтер 901 тди и 906 моими знакомыми, а так же младшего агрегата 605.961 с пятью цилиндрами в 906 макси, люди в восторге, двигатель мощный, оборотистый, экономичный, а главное феноменально прочный и надежный!

Я настоятельно рекомендую эти двигатели всем владельцам МБ для замены своих устающих или уставших тди, цди. Они подойдут болт в болт на любую коробку, кроме 906 с 651 (новый 2.2) и 642 моторами (3.0 V6), хотя можно и на них через план-шайбу.



604 в разрезе



604

На замену 601 2.3д или 611/646 2.2цди до 109 л.с. могу отрекомендовать агрегат 604 4 цилиндра, встанет на все родное, если до этого стоял 601 2.3, то с него подойдет абсолютно все навесное и топливная с ваккумным насосом. Двигатель выпускается в единственной модификации с объемом 2.2 литра, без турбонаддува, развивает 95л.с. При желании его можно турбировать, его нутро полностью для этого готово, для этого потребуется выхлопной коллектор с турбиной, интеркулер, топливная вито 2.3тди. Отдача составит порядка 125-130 л.с. на уровне бодрой цди-шки ). Так же можно установить 5 цилиндровый 602/662/605 на все родное, но как и при установке 606 будет смещение вперед. Нужны будут электровентиляторы и гур с плоским шкивом.



605 с турбонаддувом
На замену 602 2.9тди, 612/647 2.7цди могу отрекомендовать два варианта.

1. 605 5 цилиндровый, который встанет практически, как родной, введу блока цилиндров идентичному 602 моторам.



606 атмосферный
2. 606 6 цилиндровый, который потребует доработок, однако даст вам очень много мощности, и будет самым тихим и комфортным, на холостых оборотах можно ставить монетку на ребро, она будет стоять! Для установки потребуется удаление вентилятора вискомуфты и смещения радиатора на 901-905, компоновка будет плотной, но все помещается.



606 с наддувом
Двигатели выпускались в трех основных исполнениях — атмосферный с механической топливной, атмосферный с электронной топливной, турбированный с электронной топливной.

Механические носили индекс 605.911 или 606.910 и устанавливались на W124 поздних выпусков. Атмосферные электронные имели окончание 605.910/912 или 606.911 и устанавливались на C-класс W202 и Е-класс W210. Мощность их не различалась и составляла 113л.с. для 605, и 136л.с. для 606 мотора. Турбированные носили индекс в конце 960, 961, 962 или 964 и устанавливались на C-класс W202, S-класс W140, E-класс W210 или G-класс W463. Мощность для всех вариантов была неизменной и составляла 150л.с. для 605, и 177л.с. для 606

Конечно не один из трех двигателей нельзя просто взять и поставить, потребуется переставить часть навесного со старого, в частности теплообменник масло-тосол, стакан масляного фильтра, лапы (тди и цди подойдет). кое что нужно будет чуть доработать напильником, например пресловутые лапы, а так же впускной коллектор при установке в 901-905, он чересчур разлапистый и его следует немного укоротить или изменить угол установки. Но на коробку как я говорил прикручивается на родные места, владельцам ТДИ с 601 и 602 моторами кайф в том, что они могут переставить 90% навесного, маховик со сцеплением, даже помпу. все идентично, не подойдет только топливная от 602, т.к. эти моторы рассчитаны на работу с рядными насосами, как в 601. Электронная аппаратура на 605 и 606 спокойно заменяется на механические аналоги от 602 или 603 моторов, на двигателе 604 стоит роторный, одноплунжерный насос Lucas EPIC и звезда без муфты опережения, деталь капризная и с сомнительной надежностью, потому следует сразу ставить ваккумный насос, звезду и рядный насос от 601 2.3 мотора, потребуется перегнуть или заменить трубки от форсунок к ТНВД (подойдут от 605 и 606 в которых рядный насос), сам насос стыкуется с блоком по всем родным местам без проблем.



606 под капотом w124